СЕО тренды 2020 года
Поисковые алгоритмы в 2019 году активно менялись. Не менее насыщенным на обновления будет и 2020 год: развитие искусственного интеллекта, внедрение больших данных, изменение принципов поискового продвижения и не только.
Какие изменения коснулись поисковиков в 2019 году

Осенью представители Google объявили о внедрении нового алгоритма BERT Update, который был выпущен в дополнение к основному. Его задача учитывать не только порядок, но и смысл слов в запросе, формировать более релевантную выдачу. Большой акцент в 2019 году сделан на блоки тем с ответами, FAQ и How to? Они позволяют роботам лучше распознавать результаты, добавлять их в сниппет и блок ответов.

Изменения коснулись и многих сервисов Яндекс. В «Яндекс. Профиле» карточки организации получили более широкий функционал, ИКС выведены из беты, «Яндекс.Знатоки» стали частью «Яндекс. Q» и получили бизнес страницы.
Подведем итог изменений
Тенденции изменений алгоритмов ПС Яндекс и Гугл последних лет позволяют выделить приоритетные направления, которые обязательно следует учитывать при поисковом продвижении:- Необходимо давать ответ пользователю на его запрос сразу в выдаче, не заставляя его переходить далее. В этом помогут расширенные сниппеты, их нужно сделать информативными и интересными для потенциального клиента
- Нужно развивать на сайте пользовательский опыт
- Повышать доверие к своему ресурсу
- Контролировать экспертность контента.
Главные тренды 2020 года
Полезный контент
Это главная СЕО-стратегия в последние годы. Обязательным условием является полное раскрытие темы, приятный для чтения и легкий в навигации текст. Качественная, достоверная информация и экспертная оценка усиливают доверие. Если вы занимаетесь продажей детских игрушек, расскажите своим клиентам «Как выбрать безопасную игрушку для ребенка?». Если ваш бизнес направлен на продажу вещей, расскажите «Как определиться с размером?».
Чтобы ваш контент стал нужным и востребованным, необходимо изучить аудиторию и понять главные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Следует предложить этапы решения вопроса, доказать их важность. А информацию необходимо предоставить клиенту в том виде, в котором он желает ее получать. Не забывайте за скорость загрузки страниц. Если страница загружается дольше нескольких секунд, то 90% составляет вероятность того, что клиент ее просто закроет.
Экспертность и доверие
Огромное значение в ранжировании играет степень доверия пользователей к вашему ресурсу. Если проанализировать последние обновления в ПС Гугл, то роботы стали оценивать не только полезность и экспертность материала, но и доверие потенциальных клиентов. Теперь важно предлагать полный, качественный и экспертный материал.Создавайте контент с привлечением экспертов, описывайте опыт автора, подтверждайте компетенции, прилагайте сертификаты, дипломы, подтверждающие участие в различных выставках и конференциях. Самым надежным подтверждением экспертности является сторонний источник и размещение статей на авторитетных ресурсах.
Доверие нужно наращивать комплексно. Следите за репутацией бренда, тесно работайте с отзывами, контролируйте метрики доверия. Предлагайте потенциальным клиентам всю необходимую информацию о фирме, раскрывайте сроки, условия компании, способы доставки и оплаты заказов. Рекомендуем добавить различные способы связи. Как преимущество – создание отдельного раздела для популярных вопросов FAQ.
Пользовательский опыт
Одним из основных трендов 2020 года является повышение опыта пользователей и поведенческих факторов. Для этого необходимо улучшить юзабилити: отладить скорость загрузки, создать удобную навигацию, комфортное взаимодействие с модулями, сделать доступными главные функции сайта и контента, обязательным условием остается кроссбраузерность ресурса. 4 из 5 покупок клиенты совершают со смартфонов, поэтому мобильный поиск – ваше мощное оружие. При создании страницы обязательно учитывайте цель пользователя, который приходит сюда. Если это страница с ценами, то публикуйте здесь полную и актуальную информацию о ценах, а не перечень популярных вопросов. Грамотно оформляйте страницу контактов. Нет необходимости создавать карту всей РФ, если ваша компания работает только в Челябинске.
Хорошая карточка |
Плохая карточка |
![]() |
![]() |
Если Гугл стал учитывать поведенческие факторы только с весны 2019 года, то Яндекс ими руководствуется уже давно. При ранжировании учитывается длина клика – временной промежуток между кликом на ссылку и возвратом в выдачу.
Повысить поведенческие показатели можно разными способами. Вашими главными инструментами станут видео, изображения, всевозможные сервисы для клиента: калькуляторы, лид-опросы, тесты, игры, конфигураторы и т.д.
Голосовой поиск
Доля голосовых запросов стремительно растет и дает вам прекрасную возможность привлечь органический трафик. Запросы голосом отличаются от обычных пользовательских, поэтому и выдача другая. Хотите оптимизировать сайт под голосовой поиск? Оптимизируйте сайт для мобильный устройств, удерживайте ведущие позиции в выдаче, внедряйте «естественные запросы» и создавайте «сайты для людей».Избранный сниппет
Один из трендов 2020 года. Избранный сниппет представляет собой быстрый ответ поисковой системы на заданный вопрос. В выдаче он оформляется как часть текста и называется «нулевой позицией». Сюда попадает самый емкий и точный ответ. Чтобы повысить шансы попадания в блок ответа, необходимо: формировать контент с учетом запроса, использовать слова «Что» и «Как»; вводить ключевой запрос в заголовок; создавать контент в форме вопросов-ответов; использовать короткие тексты, картинки, видео, инфографику. Не лишним будет оптимизация изображений с помощью разметки Schema.org.
У Яндекса такой блок ответов можно встретить гораздо реже, но поисковая система имеет большое количество блоков-колдунщиков, попадание в которые повышает ваши позиции в выдаче и увеличивает трафик. Некоторые сервисы требуют дополнительной регистрации и времени на работу с клиентами. В остальных достаточно просто подобрать и оптимизировать контент.
Поисковое продвижение ecommerce-проектов
Пальму первенства по запросам электронной коммерции получают интернет-магазины и агрегаторы, ведь они предлагают внушительный ассортимент товаров и имеют высокий уровень доверия посетителей. Если вы планируете продвигаться по запросам электронной коммерции, оценивайте количество товаров, основные факторы ранжирования и анализируйте выдачу по числу крупных сайтов и агрегаторов.Подведем итог: над чем работать в 2020 году
- Залог успеха – качественный контент. Используйте заголовки и подзаголовки, это позволить упорядочить контент и сделать его читабельнее. Оптимизируйте длину текста: много - не значит хорошо. Отвечайте на вопросы пользователя, создавайте карту его путешествий, разрабатывайте индивидуальную стратегию по работе с потенциальными клиентами и внедряйте контент, который будет актуален для вашего пользователя на каждом этапе.
- Анализируйте и улучшайте поведенческие показатели. Вашими инструментами станут видеоматериалы, изображения, инфографика и прочие сервисы для клиентов: калькуляторы, тесты, игры, опросы и т.д.
- Документально подтверждайте экспертность представленного материала. Это могут быть дипломы, сертификаты и прочие документы. Участвуйте в выставках и конференциях. Размещайте статьи, комментарии на авторитетных ресурсах, ссылайтесь на ваши предыдущие материалы, так их лучше найдут поисковики и потенциальные клиенты.
- Повышайте доверие и работайте над репутацией. Отслеживайте новые отзывы и отвечайте на них, повышайте качество сервиса, ведите тесную работу с клиентами.
- Используйте блоки ответов и колдунщики. Регистрируйте и создавайте профили в сервисах ПС Яндекс.
Компания "EVA" также предлагает продвижение сайтов, цены на продвижение от 25000 руб.